Махинациям «Эльдорадо» пришел конец?

В свете последних налоговых разоблачений, эксперты делают неутешительные выводы: скорее всего сеть магазинов дешевой бытовой техники прикажет долго жить. Посему хотелось бы вспомнить славные вехи истории «Эльдорадо». Ибо махинации с налогами — только часть оригинальной системы ведения бизнеса этой компании.


Люблю интернет за многогранность. За то, что кроме официальных СМИ, которые грамотно рассказывают проверенные сведения о таможенных махинациях и аферах с оффшорными зонами, здесь есть еще и обычные пользователи. За 18 лет существования сети «Эльдорадо» с ней так или иначе поимели дело многие россияне, которые не стесняясь в выражениях, делятся опытом на форумах и в блогах. Хочу привести самые яркие случаи и истории из жизни «Эльдорадо».

История 1. Как все начиналось.

В свое время на рынке оптовой продажи видеотехники в Москве было некоторое число игроков. Братья Зайцевы с компанией СВ, компания «М-видео», Московский коммерсант, Игорь Яковлев с компанией «Эльдорадо», Монк, ОТОН, Микродин, Партия, МИР. Схема их работы была примитивна: купил технику крупным оптом у могущественного поставщика «Такрал», привез на свой склад, дал объявление в «Мобиле» (ценовой справочник) и в «Товары и цены» и жди региональных покупателей. Чуть позже появилась Горбушка и в субботу к 5 утра эти фирмы машинами вывозили туда плееры JVC и сливали тем же мелким региональным оптовикам.

Но время шло, наценка падала, таможня наглела (устраивая налеты на склады и арестовывая фуры — а это оборотный капитал!) и было подозрение, что скоро региональщики станут брать технику напрямую, минуя Москву. Короче бизнес загибался. И все руководители вышеописанных фирм сели думать, что делать (поодиночке, естественно:)). Ребята из Микродина сперли все деньги, оставив поставщиков с непогашенными кредитными линиями, и свалили за границу. Пара фирм, понимая, что в розницу идти опасно из-за больших рисков (велики постоянные издержки и в случае кризиса быстро проешь свои прибыли прошлых периодов) свернули бизнес. Точнее диверсифицировали. Например, ребята из Монка поехали в Китай за шмотками ;) Но большинство фирм решило идти в розницу — рынок Москвы ёмок, так что всем места хватит.

И только один Игорь Яковлев из компании «Эльдорадо», мрачно (как всегда:)) задумавшись, решил развивать розницу в регионах, изреча мысль: «В Москве всем места не хватит да и вообще...». Говорят, за таким решением стояли заказанные у иностранцев исследования на тему «А как развивался рынок за рубежом», которые потом были тщательно изучены и интерпретированы лично Яковлевым (может, и врут про исследования, не знаю). Кроме того, Игорь Яковлев, говорят, провел консультации на тему «будут ли богатеть регионы» (заказал стратегический анализ) и изрек стратегическую мысль «Все у нас будет как на западе, и регионы, богатые ресурсами, со временем станут богатыми и деньгами у населения».

И пока в Москве братья Зайцевы со своим СВ изучали операционный маркетинг, строили бренд «Техносила», врубались в медиапланирование и т.п., пытаясь конкурировать с «М-Видео» и МИРом, «Эльдорадо» открывало в регионах магазин за магазином. Они даже создали трактат на тему «Как по-научному выбрать место для магазина и быстро его открыть». Короче, через 8 лет после начала региональной экспансии «Эльдорадо» имело 350 магазинов с оборотом под 1 млрд $ и страшные скидки у поставщиков за объемы.

Конец истории известен всем. В 2003 году Эльдорадо решило активно завоевать рынок Москвы, где ослабленные борьбой конкуренты совсем зачахли.

История 2. «Эльдорадо» и конкуренты

Сентябрь 2007
Сегодня прочитал новость, от которой челюсть отвисла: «Крупнейший российский розничный продавец электронной и бытовой техники — компания „Эльдорадо“ — решил начать борьбу с немецкой Media Markt на всех фронтах, в том числе и на родном для конкурента рынке. Как стало известно Ъ, ритейлер зарегистрировал в Германии свою компанию — Eldorado Holding GmbH. К этой конкуренции „Эльдорадо“ не привыкать: непосредственно перед выходом Media Markt на российский рынок сеть провела ребрэндинг и поменяла свои фирменные сине-желтые цвета на традиционные для Media Markt красно-черные...»

Мало того, что нагло сперли дизайн и рекламу немецкого MediaMarkt! Я, видя рекламу «Эльдорадо», всегда думал, что «Эльдорадо» принадлежит немецкому MediaMarkt. Разницу в рекламе европейских MediaMarkt'тов и российским «Эльдорадо» я вообще не видел. Единственное, что у меня было в огромных сомнениях — качество товара и качество обслуживания в этих фирмах.
Теперь еще хотят с ними конкурировать. Похоже на жалкую попытку российского автопрома влезть на немецкий рынок. Ибо качество товара и обслуживания в «Эльдорадо» всем известно.

История 3. Каким товаром торгует «Эльдорадо»

1) Прекрасно знаю организацию, которая обслуживает 2 конторы: Эльдорадо и Техносилу, а также занимается ремонтом всей мел. и крупной бытовой техники.
Про Эльдорадо:
Все склады завалены бракованным товаром, который изначально закупается как нелеквид, либо товаром, который пострадал при транспортировке (не только к ним), а его не мало, поверьте. В спец. помещениях технику приводят в товарное и рабочее состояние и отправляют в магазины.
В талоны при продаже не ставят гарантийную отметку, потому что если товар в течении двух недель выйдет из строя, он будет возращен и далее пойдет на ремонт в выше упомянутую организацию, которая отремонтировав пустит его обратно в продажу С «ЧИСТЫМ» ГАР. ТАЛОНОМ!
Особенно выражаю сочувствие людям, купившим стиральные машины ЛаЖа и Ссымэнс по акции 2-3 года назад по 8 т.р. По истечении 2 годовой гарантии 80% выходят из строя, а гарантийный ремонт можно ожидать до 3 недель, если повезет.

2) Есть такое понятие как refabricated товар. То есть он был отбракован либо после производства, либо в процессе контроля брендодержателями и поставки дисти. Как правило, это бывает целая партия, например, из-за пришедшей на завод паленой комплектухи. Такой товар перерабатывается (чинится) и пускается в продажу с крупной пометкой о переработке, серьезной скидкой и урезанной или отсутствующей гарантией производителя. Таким товаром и торгует наша эльдорада. К слову, подобные магазины есть по всему миру, только они честно говорят, почему цена ниже и гарантии нет / урезанная, а у нас… у нас как всегда.

3) Народ, могу внести маленькую ясность!!! работаю в сервисном центре по гарантийным ремонтам РА. С Эльдорадо закончили сотрудничество!!! Так как Вы и говорите, всё что там не продают, всё уже где-то чинилось. А если и не чинилось, то покупается из отстойников производителей. При мне ребята-ремонтники открывали два аппарата ввк ДВД-плеера. так оболочка одна, а внутри все разное. А вот откуда они всё это привозят, остается загадкой, т.к. 60% всего у ВВК по гарантии не проходит. Не совпадают серийные номера и парт-номера деталей!!! И это далеко не моё ИМХО!!!

4) Прочитал в газете (27.07.07): «В Калининграде закрыто производство контрафактной электротехники. Комплектующие поставлялись из Литвы, затем происходила сборка и упаковка товара с использованием марок известных фирм Daewoo, Elenberg, JVC. Документов, разрешающих использовать эти бренды, на предприятии не оказалось. Суточная норма сборки по телевизорам составляла 500 штук».
Есть Калининград областной, а есть еще и Калининград подмосковный. В подмосковном тоже лепят поделки типа Эленберг (приват-лэйбл сети «Эльдорадо»). Видел я тот ангар с таджиками…

5) У нас у одной сотрудницы муж работает в сервисе ЭЛЬДОРАДО. С его слов, если кто-то из своих что-либо покупает — сначала несет в сервис, а уже потом домой.

6) К сожалению, оценки деятельности Эльдорадо у всех одинаковые, и все тут солидарны. Был же недавно пример, что ноутбуки, которые на прилавках России появились спустя несколько недель, в Эльдорадо уже вовсю продавались. А как выяснилось потом, оформлены они были для какой-то школы, или что-то такое.
Так или иначе, но большей помойки ещё нужно поискать.

История 4.Откровения персонала «Эльдорадо»

1) Друзья, не хочу ни рекламировать, ни ругать «ЭЛЬДОРАДО», но поверьте мне — я имел «удовольствие» там поработать.
— Ремонтированный товар там продают вместе с кондиционным по этой же цене.
— Если человек не разбирается в технике и просит совета у продавца, — будьте уверены, вам навялят то, что выгодно магазину, а не то, что лучше
— Расширенная гарантия на 2 или 3 года — полный развод.
— С ремонтом или возвратом покупателей очень часто мучают, или вовсе отказывают.
— Технику можно купить и нормальную и ремонтированную, как повезёт.

2) Сейчас с друзьями обсуждали, один сказал, что у них официальная зарплата не высокая, но от того, что работникам добавляют премии и прочие бонусы, получаются нормальные суммы. Премии и т.п. налогами не облагаются…

3) У «Эльдорадо» есть своя фирма Эленберг. Продавцам дают учить «легенду о фирме» на дом, чтобы потом впаривать покупателям, что это английская фирма китайской сборки. А, на самом деле, всю эту продукцию клепают буквально за углом. И еще с продавцами проводят такие тренинги, что мама дорогая. При этом у начальства нет никаких рамок: они, например, считают нормальным проводить собрания и разговаривать на русском матерном. Я уже про остальные внутренние вещи молчу.
В общем, в любой другой стране лавочку давно прикрыли бы, а у нас она, наоборот, разрастается. Дешевизна же, что еще нужно человеку российскому!


История 5. Отзывы покупателей о персонале магазинов «Эльдорадо»

1) Эльдорадо отличается от аналогичных больших магазинов тем, что прадафцы хоть формально и привязаны к отделу, например, телевизоров, но болтаются по всему магазину и могут давать вам консультации по стиральным машинам и холодильникам, ничего при этом не понимая ни в одном, ни в другом, ни в третьем. Они получают процент (указан на ценнике) от проданного товара, соответственно пытаются вам врулить то, что выгодно им, — не стоит рассчитывать на помощь или совет.

2) По поводу продавцов — реально дубы ходят… по крайней мере, в Зеленограде.
Перл одного из них, когда стиралку выбирал.
Спрашиваю: А что это за лампочка «End»?
Он мне: А это когда ошибка при стирке случится, она загорается…
Я: А как же определить, стирка закончена или нет?
Он: Ну не знаю…

3) Получают они от суммы продажи процент, поэтому пытаются впарить, именно впарить товар подороже, а если хочешь купить фен или чайник, то они вообще ноль внимания.
  • 0

Комментарии (1)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.