Ментовская дружба

Как-то так получилось, что у меня нет ни одного не то, что друга, но даже знакомого из милицейской среды. Иногда мне случалось об этом жалеть. Иногда — наоборот. Но так или иначе сталкиваться мне с этими людьми в жизни, конечно, приходилось. Итак, дружба с работниками МВД — какая она бывает.


БЛАГОРОДНЫЙ ГАИШНИК

Довелось мне как-то пересекать на своем транспортном средстве железнодорожный переезд. Немного не повезло: на светофоре горел красный, а за рельсами ждали сотрудники ДПС. Как водится, все подстрекатели проскочили, я попалась.

Гаишник Вася доходчиво объяснил мне, что я совершила второй по тяжести (после пьянства) дорожный грех, и он намерен изъять мои права. Поскольку несколько месяцев без прав для меня приравниваются к нескольким месяцам без работы, я взмолилась о смягчении наказания и замене его на штраф в 500 рублей (тоже, кстати, предусмотренный в правилах). Естественно, штраф я готова была заплатить ему лично и безотлагательно.

Но Вася оказался мужчиной с принципами. Один из них назывался «я с девушек денег не беру». К тому же надо было выполнять суточный план: после смены сдать начальству N-ное количество водительских удостоверений. «Да ладно, — утешал он меня. — Завтра приедешь в ГИБДД и заберешь свою ксиву. У тебя же есть там знакомые?» Знакомых в ГИБДД у меня не было, чему Вася долго отказывался верить. Я даже почувствовала себя слегка ущербной.

В конце концов, он выдал мне временное удостоверение, взял мой телефон и обещал сделать все возможное, чтобы дело не дошло до суда.

Мой начальник оказался не таким лохом, как я, и друзьями в гаишной среде обзавелся. Он категорически отказывался верить в благородство потенциального благодетеля.

Пока Вася отсыпался после ночной смены, шеф спасал меня от вымо- или домогательств с его стороны: взяв под белы рученьки, привез в цитадель дорожного порядка. Там у меня приняли квитанцию об уплате штрафа, весело пожурили за нарушение дорожного порядка и отпустили с миром и с правами.

ЖЕРТВА ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

У каждой уважающей себя конторы есть пресс-служба, которая помогает ей заниматься самопиаром. Основной целью пресс-секретарей УВД является донести до народа, что доблестная милиция работает с каждым днем все лучше, и скрыть от журналистов факты, свидетельствующие об обратном. Там служат люди в высшей степени дипломатичные, обладающие хорошо подвешенным языком и железной выдержкой.

Одна из липецких телекомпаний имела неосторожность обидеть начальника УВД своей области. Сначала телекомпания сообщила зрителям о поездке этого самого начальника в Питер, которая закончилась угоном нового служебного автомобиля «Тойота Лендкрузер». А вскоре после этого один из журналистов умудрился явиться на место взрыва раньше милиции и рассказать в вечернем выпуске свою версию произошедшего.

Все средства массовой информации знают, что с милицией надо дружить. В противном случае это заканчивается информационной блокадой.

Провинившаяся телекомпания перестала получать приглашения на съемки. Это было особенно обидно во времена борьбы с контрафактом путем ритуальных сжиганий. После которых операторы других телекомпаний возвращались с маленьким сюжетом и большими сумками, набитыми пиратскими дисками или китайским адидасом.

Снятые неумелой рукой пресс-секретаря ценные кадры секретных операций все же доставались «неверным». Но уже после того, как были показаны конкурентами.

В конце концов, верхи сменили гнев на милость. И главный пресс-секретарь областного УВД снова стал другом телекомпании. «Он вообще-то нормальный мужик. Но против начальства же не попрешь — рассказывала главный редактор. — Вот до него работала баба, ох и лютая была! Она журналистам важную информацию продавала. И мы покупали. А куда деваться?..»

ВЛАСТЕЛИН МИРА

Дело было на Кавказе. К одному из гостеприимных горцев приехал отдыхать друг семьи — очень важный дядя, начальник районного УВД Московской области. Дядя любил покутить, вследствие чего тихие домашние посиделки вскоре переместились в летнее кафе. Представитель закона был представлен друзьям хозяина — полуворовской компании — и принят в нее; настороженно, но без каких-либо возражений. Ибо на Кавказе понятие «гость» имеет почти священное значение.

Большой начальник обладал огромным животом, неимоверными алкогольными аппетитами и безмерным ощущением собственной важности. Как ветеран двух войн и обладатель пухлого кошелька он был уверен, что его мнение по любому вопросу окончательно и не подлежит опровержению. А чем больше водки вливалось в бездонные недра гостя, тем труднее становилось с ним объясняться.

На предложение одного из новых знакомых подвезти его до дома, «дядя» не на шутку обиделся. С налитыми кровью глазами он растолковал сердобольному человеку, что сам в состоянии оплатить такси, а на всяких хамов, пытающихся унизить его человеческое достоинство, у него легко найдется управа: в виде сфабрикованных дел общей стоимостью в 15 лет какого-нибудь режима.

«Хам» (в прошлом уже отсидевший 12) стерпел, а хозяин попытался аккуратно буйного гостя изолировать. Но широкая душа русского мента требовала продолжения банкета. По его сценарию, в действие уже должны были вступить шлюхи. Но с этим на Кавказе имеются некоторые проблемы. К тому же ни у кого из компании не возникло желания помочь зарвавшемуся «мусору» удовлетворить свою похоть.

Беда была еще в том, что кафе закрывалось и все потенциальные жертвы ментовского обаяния уже разошлись. Недолго думая, «дядя» достал набитый банкнотами лопатник и начал торговать девушку своего друга. Чем перешел уже все границы терпения.

Несмотря на то, что он оказался такой дрянью, один против всех и в чужой стране, гостя никто не тронул. Хозяин разбирался с ним сам, в домашних стенах. Насколько мне известно, той же ночью «большой человек» был с позором изгнан из дома бывшего друга.
  • 0

Комментарии (0)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.