Шри Чинмой. Рудра Тэмм про 7000-фунтовый жим.

На протяжении лет, предшествовавших моей встрече с Чинмой Кумар Гошем (далее – ЧКГ; большинство бывших чинмоитов опускают уважительное обращение «Шри» и предпочитают называть Чинмоя именем, данным ему при рождении, — прим. Ра) в сентябре 1968 года, я занимался медитацией и поисками бога. Тем же занимаюсь я и ныне. Конечно же, и группа, и сам гуру, сейчас значительно отличаются от того, что они представляли собой в конце 60-х гг. Однако я с самого начала испытывал особые ощущения, медитируя с ним, особенно, когда такие практики проходили тет-а-тет. Подобного рода индивидуальные медитации в те годы были обычным делом; нередко они проходили во время благословений по случаю дня рождения.

Сперва ЧКГ утверждал, что он – богореализованная душа. Затем начал говорить о себе как об аватаре (воплощении бога, — прим. Ра), затем – как о высшем аватаре, который когда-либо был, затем – как о высшем аватаре, который когда-либо был и будет. Он утверждал, что является прямым воплощением божьей воли, неспособным сделать ошибку. Он мастерски кормил нас своими откровениями, мы жадно глотали и жаждали новых порций.

Я чувствовал во время медитаций, что в нём есть нечто, указывающее на его особые духовные, оккультные или же физические способности. И поэтому я верил всему тому, что он говорил. Теперь я понимаю, что это была моя ошибка. Теперь я знаю, что есть множество людей, обладающих различного рода физическими способностями, которые, тем не менее, не приближают их обладателей к самосовершенствованию и самореализации. ЧКГ служит наглядным примером того, как человек может одновременно преуспевать в медитативных практиках и иметь гигантское эго, обладать безразмерной жаждой славы, использовать обман для достижения своих целей, презирать культуру и общество, не имея при этом никакого отношения к осознанию бога.

Впрочем, существует специфическое логическое объяснение противоречий, пролегающих между его заявлениями и поступками. Если верить, что он действительно является воплощением бога на Земле, тогда всё, что он делает, вне зависимости насколько отвратительны эти деяния, все они — есть благо, поскольку они творимы богом, а бог находится за пределами понятий добра и морали. Я был свидетелем его лжи, жестокости, глупых ошибок, верхоглядства, но я чудесным образом принимал всё это, поскольку оно исходило от бога.

В 1968-1969 гг. я нередко возил на автомобиле ЧКГ и Ало [Дэви]. Они частенько ссорились (правда, дело обходилось без побоев). Причины скандалов были настольно незначительными (обычно всё начиналось с обвинений в неуважительном отношении какого-либо ученика) что не будь я очевидцем, не поверил бы, что подобного рода духовные люди могли опускаться до такого. Поэтому я всегда считал, что являюсь свидетелем инсценировки, и всё это демонстрируется с целью убедить меня в том, что они тоже люди (ведь я с готовностью уверовал в их божественность). Я полагал, что им было необходимо устраивать для меня всю эту эмоциональную кутерьму. Впрочем, кем я был, чтобы судить?

В январе 1987 г. меня и ещё примерно 25 других учеников пригласили на встречу, в ходе которой он собирался выжать 7000 фунтов (3175 кг) одной правой рукой. Я уже за несколько месяцев до этого события знал, что в действительности ЧКГ не жмёт те веса, о которых заявлял. Я даже показал ему один фотоснимок, сделанный с такого ракурса, что создавалось впечатление, будто гриф с блинами не лежит на изогнутых опорах стойки, а является вместе с опорами единой конструкцией – и всё это как бы приподнимается вверх. Кроме того, абсолютно все фотокадры делались с нижней точки. Я простодушно верил, что «бог» лжёт насчёт своих достижений в поднятии тяжестей, поскольку эта ложь по какой-то непостижимой причине была ему необходима.

На фото: Чинмой имитирует жим.

Нам было велено не смотреть на то, как ЧКГ предпринимает попытки выжать 7000 фунтов (3175 кг), а вместо этого – смотреть на его трон, установленный в центре гостиной.

Хотя обычно я был дисциплинированным учеником, в этот раз я не послушался. Я сел сбоку, возле ступенек, ведущих на помост, наблюдая за штангой и, со спины — за ЧКГ, пытающимся взять вес. ЧКГ предпринял 5 попыток, вес не был взят, и он пошёл наверх, чтобы переодеться. Когда он вернулся, я думал, он скажет, что очередная, последняя попытка была неудачной. Вместо этого он заявил, что вес был взят. Публика хранила молчание, поскольку большинство учеников не наблюдали за его попытками и не видели, что происходило. Позже я узнал, что не один я тайком подсматривал и не увидел успешного жима.

ЧКГ велел воспроизвести сделанную в автономном режиме видеозапись того, как он жал. На ней не было зафиксировано и малейшего колебания штанги. На третьем повторе видеозаписи он принялся спрашивать нас: «Смотрите, разве вы не видите — я пожал?» В ответ — тишина. Он приказал прокручивать видео вновь и вновь. Наконец, одна женщина сказала, что увидела жим. Он продолжил обрабатывать публику, и к той женщине присоединились и другие.

В конце концов, все, кроме меня, принялись всё громче и уверенней заявлять, что видели жим. Когда он потребовал окончательный ответ, видел ли я жим, я сказал, что не видел. Тогда он заявил, что мы больше никогда не будем показывать это видео, потому что даже его ученик (т.е. я) не видит на нём жим. Это видео больше никогда не показывали.

Я вышел из дома ЧКГ озадаченным. Не потому, что он солгал насчёт жима, а потому, что я стал свидетелем его манипуляций учениками. Это усугублялось тем, в какой тщательно продуманной и злонамеренной манере было проделано. Я чувствовал, что столкнулся со злом, и я был ошеломлён.

Описанные события произошли в начале 1987 г. Почему же я оставался в группе на протяжении ещё 16-ти лет? Начиная с 1987 года моя вера в то, что говорит ЧКГ, стала ослабевать. Он говорил нам, что собирается установить новый мировой рекорд в беге на 100 метров, а затем – на милю. Он верил и отстаивал любую теорию заговора, про которую говорили по телевизору. Он заявлял, что входит в контакт с душами различных известных людей. Я воспринимал все эти заявления образно, не буквально. В моих глазах он более не был воплощением бога на Земле, его моральная ущербность становилась всё более очевидной. Мне всё ещё нравилось принимать участие в медитациях, и, думаю, моя персональная слабость по имени «гордыня» — вот что удерживало меня в группе. Я чувствовал, что могу пробыть в ней дольше, чем кто-либо другой. Я был одним из старейших по стажу учеников-мужчин, и если смог продержаться так долго, то нашёл бы в себе силы остаться до самого конца.

После того, как я познакомился с материалами этого сайта и пообщался с теми, кто так смело размещает здесь свои сообщения, я понял, что больше не могу быть с ЧКГ. Я наблюдал за тем, как ЧКГ играет самопровозглашённую роль высочайшего аватара всех времён на Земле. Он беспрестанно жаждал славы, но никак не мог достичь желаемого результата. Ему уже не нужно играть роль гуру, и я предлагал ему заняться чем-то иным. Думаю, что играть роль бога – непростое занятие, с которым трудно покончить, но он не оценил моё предложение.

Вчера я разговаривал с Ало. Я вышел на пробежку и на углу 149-й улицы, недалеко от того самого синего дома (Чинмоя,- прим. Ра), встретил её. Ученики, которые сопровождали её, выглядели при этом озабоченно; вскоре одна из них, пуэрториканка поспешила присоединиться к нам. Что-то неладное происходит с левым глазом Ало, но в остальном она выглядит отлично и, как обычно, с большим апломбом рассуждает на темы, в которых ничего не понимает. Похоже, она всё ещё верит в то, что она – воплощение бога на Земле и Мать Вселенной. Я выразил свою симпатию, ведь ей пришлось столько всего пережить. Даже не смотря на то, что последние 25 лет она провела в полётах, путешествуя по всему миру в сопровождении двух слуг. Она согласилась со мной, и сказала, что кроме её никто больше не справился бы с ролью партнёрши Чинмоя на протяжении всех этих лет. Ещё мы вспомнили ту латиноамериканскую даму, которая жила в доме напротив (мы стояли почти у этого дома) в 1969-1971 гг., и была, вероятно, первой гопи у ЧКГ. Она посещала синий дом до тех пор, пока её мужу не стало известно об её интрижке с ЧКГ. В результате, муж той дамы повыбивал стёкла в доме Чинмоя и покинул этот район, прихватив с собою жену. Ало согласилась, что это было круто.


На фото: Ч-мой и Ало.

Ещё Ало рассказала, что у себя в Канаде она воспитывалась в непростых условиях. Её мать была деспотической женщиной, склонной к насилию, а отец редко бывал дома и умер молодым. Если бы она не отправилась в Индию, а затем не познакомилась бы с ЧКГ, то так и осталась бы никем в Канаде. Затем к нам подъехал сопровождающий Ало ученик и сообщил, что ей пора идти.

На протяжении последнего месяца мне стало известно о заявлениях ЧКГ в отношении тех, кому удалось вырваться из-под его влияния. Никто не совершенен, и те люди, которые не связывают себя более с ЧКГ, также не лишены какого-то несовершенства. Но они никогда не называли себя высочайшим аватаром всех времён.

С любовью ко всем моим друзьям,
Рудра.

Источник:
groups.yahoo.com/group/Sri_Chinmoy_Information/message/7101
  • 0

Комментарии (0)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.